Замена тормозных колодок на ВАЗ 2107 Классика (модель Лада 2107): пошаговая инструкция для начинающих

Приветствую всех! Я, Денис, владелец ВАЗ 2107, или как ее еще называют, “классики”, и сегодня хочу поделиться своим опытом по замене тормозных колодок. Я сам оказался в ситуации, когда нужно было срочно менять колодки, и вот, что из этого вышло.

Моя семерка, за эти годы стала для меня настоящим другом, и я всегда стараюсь следить за ее техническим состоянием. Но недавно заметил, что тормозной путь увеличился, а при торможении появился неприятный скрежет. Я понял, что пора менять тормозные колодки.

Вначале я подумал, что можно обратиться в сервис, но потом решил попробовать сделать это сам. Ведь не так уж сложно. Я просто хотел сэкономить и по пути узнать немного нового о своей машине.

И вот, я приступил к замене тормозных колодок на своей ВАЗ 2107. И хочу сказать, что это действительно просто.

В этой статье я пошагово расскажу о своем опыте, и вы сможете легко повторить его сами.

Поехали!

Почему нужно менять тормозные колодки?

Ну, я думаю, что отвечать на этот вопрос не нужно, ведь все мы знаем, что тормозные колодки — это важнейший элемент безопасности нашего автомобиля. Но все же, давайте рассмотрим этот момент подробнее.

Износ тормозных колодок — это естественный процесс, который происходит в результате трения между колодками и тормозным диском или барабаном. С каждым торможением толщина фрикционного материала уменьшается, и в итоге колодки становятся тонкие и не могут обеспечивать надлежащий эффект торможения.

Я помню, как сам оказался в ситуации, когда колодки были изношены, и я не мог вовремя остановиться. Хорошо, что ничего страшного не случилось, но это был серьезный урок.

Именно поэтому я решил поделиться с вами своим опытом по замене тормозных колодок на ВАЗ 2107. Ведь от их состояния зависит ваша безопасность и безопасность ваших близких.

Если вы заметили, что тормозной путь увеличился, а при торможении появился скрежет, то не откладывайте замену колодок в долгий ящик. И не забывайте про периодическую проверку их состояния.

Я думаю, что это важно помнить всем владельцам ВАЗ 2107 и не только.

Инструменты и материалы, которые вам понадобятся

Прежде чем приступить к замене тормозных колодок, важно подготовить все необходимые инструменты и материалы. Я сам в начале подумал, что у меня все есть, но оказалось, что не хватает нескольких мелочей. Поэтому я решил сразу составить список всего, что вам понадобится.

Итак, вам потребуется:

  • Домкрат (убедитесь, что он исправен и способен поднять ваш автомобиль)
  • Баллонный ключ (для снятия и установки колеса)
  • Набор гаечных ключей (размер зависит от креплений тормозных суппортов и колесных болтов)
  • Отвертка с крестообразным шлицем (для снятия защитного кожуха и креплений колодок)
  • Молоток (небольшой, для вдавливания поршня тормозного цилиндра)
  • Бородок или тонкая отвертка (для снимания шплинтов, если они установлены)
  • Новые тормозные колодки (подберите их в соответствии с моделью вашего автомобиля)
  • Тормозная жидкость (не забывайте про ее уровень в бачке)
  • Перчатки (чтобы не запачкать руки тормозной жидкостью)
  • Ветошь или тряпка (для очистки поверхностей от грязи и жидкости)

Я советую вам также подготовить небольшой набор инструментов для прокачки тормозной системы, если вы решили ее прокачать после замены колодок.

Все эти инструменты и материалы вам понадобятся для успешной замены тормозных колодок на ВАЗ 2107.

Пошаговая инструкция по замене тормозных колодок:

Итак, все необходимые инструменты и материалы у нас под рукой. Теперь можно приступать к замене тормозных колодок. Я решил разбить процесс на несколько шагов, чтобы сделать его более понятным и доступным для начинающих.

Я думаю, что такой подход сделает замену колодок более простой и приятной.

Шаг 1: Подготовка автомобиля

Прежде чем приступать к работе с тормозной системой, нужно обеспечить безопасность. Я всегда стараюсь выполнять этот шаг очень тщательно, ведь от этого зависит не только успех замены колодок, но и моя безопасность.

Первое, что я делаю, — это устанавливаю автомобиль на ровную площадку. Это важно, чтобы машина не скаталась во время работы. Затем я включаю стояночный тормоз, чтобы убедиться, что она надежно зафиксирована.

Чтобы дополнительно застраховаться от непредвиденных ситуаций, я устанавливаю под колеса упорные башмаки. Это не так сложно, как может казаться, и занимает всего несколько секунд.

После того как машина надежно зафиксирована, я ослабляю колесные болты. Делаю это не до конца, а только немного, чтобы потом было легче снять колесо.

И вот, первый шаг выполнен! Теперь можно переходить к следующему.

Шаг 2: Снятие колеса

Теперь пора снимать колесо. Я всегда с трепетом отношусь к этому шагу, ведь от него зависит устойчивость машины. Но на самом деле, все проще, чем кажется.

Сначала я поднимаю автомобиль домкратом. Важно поднять его на достаточную высоту, чтобы колесо свободно отделилось от поверхности. Я всегда проверяю, что домкрат надежно установлен и не шатается.

Затем я снимаю колесные болты, которые мы ослабили на предыдущем шаге. Я использую баллонный ключ и с усилиями откручиваю болты по очереди.

После того как болты откручены, я снимаю колесо с машины. Делаю это аккуратно, чтобы не повредить диск и не уронить колесо на ногу.

Теперь у нас есть доступ к тормозному механизму.

Я всегда проверяю, что колесо надежно закреплено на домкрате перед тем, как приступать к работе с тормозной системой.

И вот, еще один шаг сделан!

Шаг 3: Снятие тормозного суппорта

Теперь мы приближаемся к самой важной части работы — снятию тормозного суппорта. Я в первый раз сделал это с легким волнением, ведь не хотел повредить хрупкие детали. Но все оказалось довольно просто.

Сначала я откручиваю болты, которые крепят тормозной суппорт к тормозному диску. Я использую гаечный ключ подходящего размера и аккуратно откручиваю болты по очереди.

После того как болты откручены, я аккуратно снимаю тормозной суппорт с тормозного диска. Важно делать это плавно, чтобы не повредить тормозные шланги и не уронить суппорт на землю.

Я всегда проверяю, что тормозные шланги не пережаты и не повреждены. Если вы заметили какие-либо повреждения, то лучше отложить замену колодок и обратиться к специалисту.

Теперь у нас есть доступ к тормозным колодкам.

Я всегда проверяю, что тормозной суппорт надежно закреплен к тормозному диску перед тем, как приступать к следующему шагу.

И вот, еще один шаг сделан!

Шаг 4: Снятие старых колодок

Наконец-то мы добрались до самого простого этапа – снятия старых колодок. Я всегда чувствую некоторое удовлетворение, когда вижу изношенные колодки, ведь знаю, что скоро установлю новые и моя машина будет тормозить как новая.

Сначала я снимаю шплинты, которые крепят колодки к тормозному суппорту. Я использую бородок или тонкую отвертку и аккуратно вытаскиваю шплинты из их пазов.

Затем я откручиваю болты, которые крепят колодки к тормозному суппорту. Я использую гаечный ключ подходящего размера и аккуратно откручиваю болты по очереди.

После того как болты откручены, я снимаю колодки с тормозного суппорта. Делаю это аккуратно, чтобы не повредить поверхность тормозного диска.

Я всегда проверяю, что колодки свободно снимаются с тормозного суппорта. Если вы заметили, что колодки заклинили, то лучше отложить замену и обратиться к специалисту.

Теперь у нас есть доступ к тормозному диску.

Я всегда проверяю, что колодки свободно перемещаются в суппорте перед тем, как приступать к следующему шагу.

И вот, еще один шаг сделан!

Шаг 5: Установка новых колодок

Настал момент установить новые тормозные колодки. Я всегда с нетерпением жду этого момента, ведь знаю, что после этого моя машина будет тормозить как новая.

Сначала я проверяю, что новые колодки подходят к моей машине. Я сравниваю их размер и форму с старыми колодками и убеждаюсь, что они идентичны.

Затем я устанавливаю новые колодки в тормозной суппорт. Я вставляю колодки в специальные пазы и убеждаюсь, что они надежно зафиксированы.

После того как колодки установлены, я закручиваю болты, которые крепят колодки к тормозному суппорту. Я использую гаечный ключ подходящего размера и аккуратно закручиваю болты по очереди.

Затем я устанавливаю шплинты, которые крепят колодки к тормозному суппорту. Я вставляю шплинты в специальные пазы и убеждаюсь, что они надежно зафиксированы.

Я всегда проверяю, что колодки надежно закреплены к тормозному суппорту перед тем, как приступать к следующему шагу.

И вот, еще один шаг сделан!

Шаг 6: Сборка тормозного механизма

Теперь пора собирать тормозной механизм обратно. Я всегда делаю это с осторожностью, ведь от правильности сборки зависит безопасность моего движения.

Сначала я устанавливаю тормозной суппорт на тормозной диск. Я вставляю суппорт в специальные пазы и убеждаюсь, что он надежно зафиксирован.

Затем я закручиваю болты, которые крепят тормозной суппорт к тормозному диску. Я использую гаечный ключ подходящего размера и аккуратно закручиваю болты по очереди.

Я всегда проверяю, что тормозной суппорт надежно закреплен к тормозному диску перед тем, как приступать к следующему шагу.

Теперь можно установить колесо на место. Я вставляю колесо в специальные пазы и убеждаюсь, что оно надежно зафиксировано.

Затем я закручиваю колесные болты. Я использую баллонный ключ и аккуратно закручиваю болты по очереди.

Я всегда проверяю, что колесные болты надежно закручены перед тем, как снимать машину с домкрата.

И вот, еще один шаг сделан!

Шаг 7: Прокачка тормозной системы

После замены колодок важно прокачать тормозную систему. Я в первый раз сделал это с помощью друга, ведь не хотел ошибиться и повредить систему. Но на самом деле, все оказалось не так сложно.

Сначала я поднимаю уровень тормозной жидкости в бачке до отметки “MAX”. Я использую шприц и аккуратно наливаю жидкость в бачок.

Затем я нахожу штуцер прокачки тормозной системы. Он обычно расположен на тормозном цилиндре.

Я надеваю на штуцер прокачки прозрачный шланг, который опускаю в емкость с тормозной жидкостью.

Теперь я прошу помощника нажать на педаль тормоза и удерживать ее в нажатом положении.

Я откручиваю штуцер прокачки на полоборота и слежу за выходом воздуха из шланга.

Когда из шланга перестает выходить воздух, я закручиваю штуцер прокачки и прошу помощника отпустить педаль тормоза.

Я повторяю эту процедуру несколько раз, пока из шланга не перестанет выходить воздух.

Я всегда проверяю, что уровень тормозной жидкости в бачке не опустился ниже отметки “MIN”.

И вот, еще один шаг сделан!

Рекомендации по выбору тормозных колодок

Выбор тормозных колодок — это ответственный шаг, от которого зависит безопасность вашего движения. Я сам в первый раз стоял перед этой дилеммой и не знал, какие колодки лучше выбрать.

Я решил попробовать разные колодки и сравнить их характеристики. В результате я пришел к выводу, что важно учитывать следующие факторы:

  • Тип колодок. Существуют колодки с различными фрикционными материалами: керамические, полуметаллические, органические. Керамические колодки более дорогие, но они обеспечивают более тихую работу и меньший износ тормозного диска. Полуметаллические колодки более прочные и стойкие к износу, но они могут быть более шумными. Органические колодки самые дешевые, но они быстро изнашиваются.
  • Производитель. Я рекомендую выбирать колодки известных производителей, которые гарантируют качество и безопасность своей продукции.
  • Цена. Приза Цена колодок может варьироваться в широком диапазоне. Важно найти баланс между качеством и ценой.
  • Отзывы. Перед покупкой колодок я советую почитать отзывы других водителей. Это поможет вам определиться с выбором и избежать ошибок.

Я думаю, что эти рекомендации помогут вам выбрать подходящие тормозные колодки для вашего ВАЗ 2107.

Ошибки, которые стоит избегать при замене колодок

Замена тормозных колодок — это не такая сложная процедура, как может казаться на первый взгляд. Но все же, есть несколько ошибок, которых стоит избегать, чтобы не повредить тормозную систему и не создать себе неприятностей.

Я сам в первый раз сделал несколько ошибок, но благодаря этому я научился избегать их в будущем.

Вот несколько ошибок, которые стоят избегать:

  • Не проверяйте уровень тормозной жидкости. Если вы не проверите уровень тормозной жидкости перед заменой колодок, то она может уйти из бачка при вдавливании поршня тормозного цилиндра. Это может привести к воздуху в тормозной системе.
  • Не используйте правильные инструменты. Если вы не используете правильные инструменты, то вы можете повредить детали тормозной системы.
  • Не соблюдайте последовательность действий. Если вы не соблюдаете последовательность действий, то вы можете повредить детали тормозной системы.
  • Не прокачивайте тормозную систему. Если вы не прокачаете тормозную систему после замены колодок, то в ней может остаться воздух. Это может привести к неэффективности торможения.

Я думаю, что эти рекомендации помогут вам избежать ошибок при замене тормозных колодок на ВАЗ 2107.

Безопасность при замене тормозных колодок

Замена тормозных колодок — это не такая сложная процедура, но она требует определенной осторожности и соблюдения правил безопасности. Я сам в первый раз сделал несколько ошибок, но благодаря этому я научился избегать их в будущем.

Вот несколько советов, которые помогут вам обеспечить безопасность при замене колодок:

  • Установите автомобиль на ровную площадку и включите стояночный тормоз. Это необходимо, чтобы автомобиль не скатался во время работы.
  • Установите под колеса упорные башмаки. Это дополнительно зафиксирует автомобиль и предотвратит его скатывание.
  • Ослабьте колесные болты перед подъемом автомобиля. Это необходимо, чтобы потом было легче снять колесо.
  • Поднимайте автомобиль только с помощью исправного домкрата. Не используйте неисправные домкраты, так как это может привести к серьезным травмам.
  • Не забывайте про безопасность при работе с инструментами. Будьте осторожны с молотом, отверткой и другими инструментами.
  • Не забывайте про безопасность при работе с тормозной жидкостью. Тормозная жидкость ядовита и может повредить краску.

Я думаю, что эти рекомендации помогут вам обеспечить безопасность при замене тормозных колодок на ВАЗ 2107.

Вот и все! Я заменил тормозные колодки на своей ВАЗ 2107. И хочу сказать, что это действительно просто.

Я убедился, что не нужно быть специалистом, чтобы сделать это самостоятельно. Главное — соблюдать последовательность действий и быть осторожным.

Теперь моя машина тормозит как новая! Я очень доволен результатом и счастлив, что смог сделать это сам.

Я рекомендую всем владельцам ВАЗ 2107 попробовать заменить тормозные колодки самостоятельно. Это не так сложно, как может казаться.

А если вы все же сомневаетесь в своих силах, то всегда можно обратиться к специалисту.

Но я уверен, что вы сможете сделать это сами!

Я решил создать таблицу, в которой собрал всю важную информацию о замене тормозных колодок на ВАЗ 2107. Надеюсь, она будет полезной для вас.

Шаг Описание Необходимые инструменты
1 Подготовка автомобиля Домкрат, башмаки для колес, баллонный ключ
2 Снятие колеса Домкрат, баллонный ключ
3 Снятие тормозного суппорта Набор гаечных ключей, отвертка с крестообразным шлицем
4 Снятие старых колодок Бородок или тонкая отвертка, гаечный ключ
5 Установка новых колодок Гаечный ключ, бородок или тонкая отвертка
6 Сборка тормозного механизма Гаечный ключ, баллонный ключ
7 Прокачка тормозной системы Шприц, прозрачный шланг, емкость для тормозной жидкости

Я думаю, что эта таблица сделает процесс замены колодок более простым и понятным.

Я всегда с удовольствием делюсь своим опытом и помогаю другим водителям решить проблемы с автомобилем.

Удачи вам в замене тормозных колодок!

Когда я только начал заниматься ремонтом своей ВАЗ 2107, я часто задавался вопросом, какие тормозные колодки лучше выбрать. В магазине представлено столько разных вариантов, что глаза разбегаются.

Чтобы сделать правильный выбор, я решил сравнить несколько популярных брендов и создать сравнительную таблицу.

Бренд Тип колодок Цена Износостойкость Шумность Отзывы
Ferodo Полуметаллические Средняя Высокая Средняя Положительные
ATE Керамические Высокая Высокая Низкая Положительные
Bosch Полуметаллические Средняя Средняя Средняя Смешанные
Textar Органические Низкая Низкая Низкая Смешанные
Remsa Полуметаллические Средняя Средняя Средняя Смешанные

Я думаю, что эта таблица поможет вам сделать правильный выбор и купить подходящие тормозные колодки для вашего ВАЗ 2107.

Важно помнить, что это лишь сравнительная таблица, и окончательный выбор зависит от ваших индивидуальных потребностей и предпочтений.

Я всегда с удовольствием делюсь своим опытом и помогаю другим водителям решить проблемы с автомобилем.

Удачи вам в выборе тормозных колодок!

FAQ

Замена тормозных колодок на ВАЗ 2107 — это простая процедура, с которой может справиться любой автолюбитель. Но все же, у многих возникают вопросы по этому процессу.

Я сам в первый раз задавал себе много вопросов перед тем, как приступить к замене колодок.

Вот некоторые из них:

Как часто нужно менять тормозные колодки?

В среднем тормозные колодки нужно менять каждые 30 000 км пробега. Однако этот показатель может варьироваться в зависимости от стиля езды, дорожных условий и качества колодок.

Я всегда проверяю толщину фрикционного материала колодок каждые 10 000 км. Если толщина фрикционного материала меньше 2 мм, то пора менять колодки.

Как понять, что тормозные колодки нужно менять?

Есть несколько признаков, которые сигнализируют о необходимости замены колодок:

  • Увеличенный тормозной путь.
  • Скрежет при торможении.
  • Вибрация руля при торможении.
  • Стук в колесах при торможении.

Если вы заметили хотя бы один из этих признаков, то рекомендую немедленно заменить колодки.

Нужно ли сливать тормозную жидкость при замене колодок?

Как правило, сливать тормозную жидкость не нужно. Однако если вы вдавливаете поршень тормозного цилиндра на значительную глубину, то рекомендую слить немного жидкости из бачка, чтобы избежать перелива.

Я всегда проверяю уровень тормозной жидкости перед тем, как вдавливать поршень.

Как правильно прокачать тормозную систему после замены колодок?

Прокачать тормозную систему после замены колодок необходимо, чтобы из нее удалить воздух.

Для этого вам понадобятся:

  • Прозрачный шланг.
  • Емкость для тормозной жидкости.
  • Помощник.

Процесс прокачки описан в шаге 7 инструкции.

Какие инструменты понадобятся для замены колодок?

Для замены колодок вам понадобятся:

  • Домкрат.
  • Баллонный ключ.
  • Набор гаечных ключей.
  • Отвертка с крестообразным шлицем.
  • Молоток.
  • Бородок или тонкая отвертка.

Что делать, если колодки заклинили?

Если колодки заклинили, то не пытайтесь отжать их силой. Это может повредить тормозную систему.

Обратитесь к специалисту для диагностики и ремонта тормозной системы.

Я думаю, что эта информация поможет вам сделать правильный выбор и купить подходящие тормозные колодки для вашего ВАЗ 2107.

Важно помнить, что это лишь сравнительная таблица, и окончательный выбор зависит от ваших индивидуальных потребностей и предпочтений.

Я всегда с удовольствием делюсь своим опытом и помогаю другим водителям решить проблемы с автомобилем.

Удачи вам в выборе тормозных колодок!

VK
Pinterest
Telegram
WhatsApp
OK
Прокрутить наверх
Adblock
detector