Привет, начинающие разработчики игр! 😎 Хотите добавить сетевой мультиплеер в свою игру на Unity 2024? 🕹️ Photon Engine – это ваше решение! 🎉 Он поможет создать онлайн-игры для мобильных платформ, и я вам помогу разобраться в этом пошагово! 🚀 В этом блоге мы создадим 2D-игру Space Invaders с мультиплеером на Photon Engine. 😎 Готовы? Тогда поехали! ➡️
Установка Photon Engine и Unity 2024
Первым делом нам нужно подготовить рабочую среду. 🚀 Загрузите Unity 2024 с официального сайта (unity.com). 💻 Затем, зайдите на сайт Photon Engine (photonengine.com) и создайте бесплатную учетную запись. 🔑 В вашем аккаунте Photon создайте новое приложение (App) – оно будет являться сервером для нашей будущей игры. 🌎 Запомните App ID – он нам понадобится позже. 💡
Теперь, в Unity 2024, создайте новый 3D-проект (хотя мы будем делать 2D-игру, но Unity удобнее работать с 3D-проектами для сетевых игр). 🎮 Перейдите в Window > Asset Store и найдите в поиске “Photon Pun”. 🔍 Выберите пакет “PUN 2 – Free” и импортируйте его в ваш проект. 📥 После импорта откроется окно настроек Photon. Вставьте в поле AppID ваш уникальный ID из Photon Engine, а затем нажмите “Setup project”. 👍 Это свяжет Unity с вашим приложением Photon. 🤝
Для дополнительной настройки перейдите в Window > Photon Unity Networking > Highlight Server Settings. ⚙️ Здесь можно указать Fixed Region, например, “us” (США) для лучшей скорости подключения к серверам Photon. 🌐 Photon автоматически определяет оптимальный регион для игроков, что помогает минимизировать лаг в онлайн-игре. ⏱️ Если вы оставите Fixed Region пустым, Photon будет распределять игроков по разным регионам, что может привести к проблемам с соединением в одну комнату. 😕
Важно! Photon Engine предоставляет бесплатный тарифный план с 20 одновременно подключенными пользователями (CCU). 🆓 Если вы планируете более масштабную игру, то можете подключить оплачиваемые тарифы с большим количеством CCU. 💰 Полная информация о тарифах находится на сайте Photon Engine. 🌐
Мы успешно установили Photon Engine в Unity 2024. 🎉 Теперь мы готовы создать Lobby (лобби) для нашей игры Space Invaders! 🚀
Создание Лобби (Lobby)
Лобби – это первое место, куда попадают игроки, когда запускают нашу игру. 🌎 Здесь они могут выбрать игровой режим, создать или присоединиться к комнате, а также посмотреть список доступных игроков. 🎮 Мы создадим простое лобби с несколькими элементами интерфейса, чтобы упростить процесс входа в игру. 😉
Переименуйте сцену по умолчанию в “Lobby” (Лобби). 📂 В окне Hierarchy создайте пустой GameObject и назовите его “NetworkController”. 🕹️ Добавьте к нему компонент “NetworkController” из пакета Photon. ⚙️ Этот компонент будет отвечать за соединение с серверами Photon, когда игра запускается. 📡
Создайте Canvas и добавьте в него следующие элементы UI:
- Number Of Players – текстовое поле, которое будет отображать количество игроков, подключенных к вашей игре. 👨👩👧👦
- Status Text – текстовое поле, в котором будут отображаться сообщения о статусе соединения с серверами Photon. 💬
- Enter your Name – поле ввода текста, в которое игрок будет вводить свое имя. ✍️
- Join Room – кнопка, нажав на которую, игрок может присоединиться к комнате. 🚪
- Leave Room – кнопка, нажав на которую, игрок может выйти из комнаты. 🚪
Создайте папку “Scripts” в Assets и добавьте два скрипта:
- PhotonLobby.cs – скрипт, который будет обрабатывать события, связанные с лобби, такие как соединение с серверами Photon, вход и выход из комнаты. 🤝
- PhotonRoom.cs – скрипт, который будет обрабатывать события, связанные с комнатой, например, загрузка сцены игры после соединения с комнатой. 🎮
Прикрепите скрипт PhotonLobby.cs к пустому GameObject, который вы создали в Hierarchy. 🕹️ В инспекторе настройте кнопки “Join Room” и “Leave Room”, прикрепив к ним соответствующие события OnClick. 🖱️ В скрипте PhotonLobby напишите код, который будет обрабатывать эти события, а также определять статус соединения с Photon. 💻
Теперь мы готовы перейти к созданию сцены игры (GameScene)! 🚀
Настройка Сцены Игры (GameScene)
Пришло время создать саму игру! 🎉 Создайте новую сцену в Unity и назовите ее “GameScene”. 🎮 Мы будем использовать готовую модель игрока “My Robot Kyle” из пакета Photon (Assets/Photon/PhotonUnityNetworking/Demos/PunBasics-Tutorial/Resources). 🤖 Перетащите ее на сцену “GameScene” и убедитесь, что она находится в нужной позиции и имеет правильную ориентацию. 📐
Добавьте на сцену “GameScene” плоскость (Plane) с координатами 0,0,0. Это будет базовой площадкой для нашего игрока. 🌎 По желанию вы можете добавить другие элементы декора, такие как стены или задний фон. 🎨
Создайте пустой GameObject на сцене “GameScene” и назовите его “GameManager”. 🕹️ Добавьте к нему компонент “GameManager.cs”, который вы создали ранее. ⚙️ Этот скрипт будет отвечать за управление игрой в мультиплеером. 🎮
Теперь надо настроить “GameManager.cs”. В этом скрипте определите сцены “Lobby” и “GameScene” с помощью индексов (например, Lobby – 0, GameScene – 1). 🎮 В методе Start убедитесь, что игрок подключен к комнате. Если нет, то переключитесь на сцену “Lobby”. 🚪 Если игрок в комнате, то переключитесь на сцену “GameScene”. 🚪
В “GameManager.cs” также нужно добавить код для создания игроков в комнате. 👨👩👧👦 Photon предоставляет функцию PhotonNetwork.Instantiate для создания предмета (в нашем случае “My Robot Kyle”) на каждом клиенте (игроке). 🤖 Важно убедиться, что каждый игрок имеет уникальный идентификатор (Network ID), чтобы отличить его от других игроков. ID можно получить с помощью PhotonNetwork.LocalPlayer.ActorNumber. 🆔
После этого вы можете начать разрабатывать логику игры Space Invaders. 👽 Например, добавьте скрипт к “My Robot Kyle”, который будет отвечать за движение и стрельбу. 🔫 И не забудьте sync’ить все действия игроков через Photon Network. 📡
Мы почти готовы! Осталось проверить наш мультиплееер в Unity. 🚀
Создание Скриптов PhotonLobby и PhotonRoom
Теперь давайте напишем код для скриптов PhotonLobby.cs и PhotonRoom.cs, которые будут управлять подключением к Photon и переходами между сценами игры. 💻 Эти скрипты будут отвечать за соединение с Photon, создание и вход в комнату, а также загрузку сцены игры после успешного соединения. 🎮
Сначала откройте PhotonLobby.cs и добавьте следующие методы:
- OnConnectedToMaster: Этот метод вызывается, когда игрок успешно подключился к серверам Photon. В этом методе мы можем отобразить сообщение о успешном подключении в текстовом поле “Status Text” на сцене “Lobby”. 💬
- OnDisconnectedFromPhoton: Этот метод вызывается, когда игрок отключился от серверов Photon. Здесь мы можем отобразить сообщение об отключении и, возможно, переключиться на сцену “Lobby”. 🚪
- JoinRoom: Этот метод вызывается, когда игрок нажимает кнопку “Join Room”. В этом методе мы получаем имя игрока из поля ввода “Enter your Name” и создаем комнату с этим именем. 🎮 Если комната уже существует, игрок присоединяется к ней. 🚪
- LeaveRoom: Этот метод вызывается, когда игрок нажимает кнопку “Leave Room”. Здесь мы выходим из комнаты и, возможно, переключаемся на сцену “Lobby”. 🚪
В скрипте PhotonRoom.cs добавьте следующие методы:
- OnJoinedRoom: Этот метод вызывается, когда игрок успешно присоединился к комнате. В этом методе мы можем загрузить сцену “GameScene”, используя SceneManager.LoadScene(“GameScene”). 🎮
- OnLeftRoom: Этот метод вызывается, когда игрок выходит из комнаты. Здесь мы можем переключиться на сцену “Lobby”, используя SceneManager.LoadScene(“Lobby”). 🚪
Чтобы использовать скрипты PhotonLobby.cs и PhotonRoom.cs, добавляем в компонент “NetworkController” методы “Start” и “Update”. В методе “Start” подключаемся к Photon с помощью PhotonNetwork.ConnectUsingSettings. В методе “Update” обновляем счетчик игроков в комнате (Number of Players) и отображаем сообщения о статусе соединения с Photon (Status Text). 📡
Теперь у нас есть готовые скрипты PhotonLobby и PhotonRoom. 🎉 Мы готовы тестировать мультиплееер в Unity! 🚀
Пример кода для PhotonLobby.cs:
C#
using UnityEngine;
using Photon.Pun;
using Photon.Realtime;
using UnityEngine.SceneManagement;
public class PhotonLobby : MonoBehaviourPunCallbacks
{
public GameObject joinButton;
public GameObject leaveButton;
public InputField playerNameInput;
public Text statusText;
public Text playerCountText;
private string roomName;
void Start
{
PhotonNetwork.ConnectUsingSettings;
joinButton.SetActive(false);
leaveButton.SetActive(false);
}
public void OnConnectedToMaster
{
statusText.text = “Подключено к серверу Photon.”;
joinButton.SetActive(true);
}
public void OnDisconnectedFromPhoton
{
statusText.text = “Отключено от сервера Photon.”;
joinButton.SetActive(false);
leaveButton.SetActive(false);
}
public void JoinRoom
{
roomName = playerNameInput.text;
PhotonNetwork.JoinOrCreateRoom(roomName, new RoomOptions { MaxPlayers = 2 }, TypedLobby.Default);
statusText.text = “Попытка присоединиться к комнате…”;
}
public void LeaveRoom
{
PhotonNetwork.LeaveRoom;
statusText.text = “Выход из комнаты…”;
}
public override void OnJoinedRoom
{
statusText.text = “Присоединено к комнате.”;
leaveButton.SetActive(true);
joinButton.SetActive(false);
playerCountText.text = “Игроков в комнате: ” + PhotonNetwork.CurrentRoom.PlayerCount;
}
public override void OnLeftRoom
{
statusText.text = “Выход из комнаты.”;
joinButton.SetActive(true);
leaveButton.SetActive(false);
playerCountText.text = “Игроков в комнате: 0”;
}
public override void OnPlayerEnteredRoom(Player newPlayer)
{
playerCountText.text = “Игроков в комнате: ” + PhotonNetwork.CurrentRoom.PlayerCount;
}
public override void OnPlayerLeftRoom(Player otherPlayer)
{
playerCountText.text = “Игроков в комнате: ” + PhotonNetwork.CurrentRoom.PlayerCount;
}
}
Тестирование Мультиплеера в Unity
Наконец-то мы добрались до финального этапа! 🚀 Запустите Unity в режиме Play и проверьте, как работает ваше лобби. 🎮 Введите имя игрока и нажмите кнопку “Join Room”. 🚪 Если все сделано правильно, вы должны увидеть сообщение о подключении к комнате и перейти на сцену “GameScene”. 🎉
Чтобы протестировать игру в мультиплеере, вам понадобится два устройства (компьютера или мобильных устройства). 📱 На каждом устройстве откройте Unity и запустите игру в режиме Play. 🎮 На первом устройстве создайте комнату, а на втором устройстве присоединитесь к ней. 🚪 Вы должны увидеть, как игроки появляются на сцене “GameScene” и могут взаимодействовать друг с другом. 👫
Если вы встретили ошибки при тестировании, проверьте следующие моменты:
- Убедитесь, что ваш App ID из Photon Engine правильно вставлен в Unity. 💡
- Проверьте настройки сетевого соединения на обоих устройствах. 📡
- Убедитесь, что скрипты PhotonLobby.cs и PhotonRoom.cs правильно настроены и содержат необходимый код. 💻
- Проверьте на отсутствие ошибок в консоли Unity. 🆘
Если вы устранили все ошибки и все работает правильно, поздравляю! 🎉 Вы успешно создали свой первый мультиплееер в Unity с помощью Photon Engine. 🚀
Не забывайте тестировать игру на разных устройствах и убедитесь, что она работает корректно на всех платформах. 📱 И не бойтесь экспериментировать с разными функциями Photon Engine. 💡 Например, вы можете добавить в свою игру чаты, системы ранжирования или другие интересные фишки. 🎉
У вас есть все необходимые знания и инструменты, чтобы создать увлекательную мультиплееерную игру. 🚀 Успехов в разработке! 🎉
Помните, что Photon Engine предоставляет много документации и примеров, которые могут вам помочь в разработке. 💻 Не стесняйтесь обращаться к ним, если у вас возникнут вопросы. ❓
Хотите получить более глубокое понимание всех компонентов, которые мы использовали для создания мультиплеера в Unity? 🤓 Тогда давайте рассмотрим сводную таблицу, в которой подробно описаны все важные элементы нашего проекта. 📊
Эта таблица поможет вам лучше ориентироваться в процессе разработки мультиплеера и позволит быстро найти необходимую информацию. 👍
Таблица компонентов и их функций в игре Space Invaders с мультиплеером на Photon Engine:
Компонент | Описание | Функции |
---|---|---|
Unity 2024 | Игровой движок, который мы используем для создания игры. |
|
Photon Engine | Сетевой движок для создания мультиплеера в играх. |
|
Photon Lobby (Лобби) | Сцена в игре, где игроки могут присоединиться к комнатам или создать свои собственные комнаты. 🚪 |
|
Photon Room (Комната) | Виртуальное место, где игроки взаимодействуют друг с другом в мультиплееерной игре. 👫 |
|
PhotonNetwork | Сетевой API Photon Engine, который предоставляет функции для управления соединением, созданием комнат и синхронизацией игровых данных. 💻 |
|
PhotonLobby.cs | Скрипт, который управляет соединением с Photon и переходами между сценами. 🎮 |
|
PhotonRoom.cs | Скрипт, который управляет событиями, связанными с комнатой, например, загрузкой сцены игры. 🎮 |
|
GameManager.cs | Скрипт, который управляет игрой в мультиплеером. 🎮 |
|
My Robot Kyle | Готовая модель игрока из пакета Photon. 🤖 |
|
Space Invaders | Классическая аркадная игра, которую мы используем в качестве примера для разработки мультиплеера. 👽 |
|
Используйте эту таблицу, чтобы быстро найти информацию о компонентах вашей игры. 😉
Дополнительные ресурсы:
- Официальный сайт Photon Engine: https://www.photonengine.com/
- Документация Photon Engine: https://doc.photonengine.com/
- Форум Photon Engine: https://forum.photonengine.com/
- Сообщество Unity: https://forum.unity.com/
Вы задумываетесь над выбором решения для создания мультиплеера в своей игре на Unity? 🤔 В мире игровой разработки существует несколько популярных сервисов, но какой из них лучше подойдет именно вам? 🤔
Чтобы помочь вам с выбором, мы составили сравнительную таблицу трех популярных решений для мультиплеера в Unity: Photon, Mirror и Riptide. 📊
Эта таблица поможет вам сравнить ключевые характеристики каждого решения и выбрать то, которое лучше соответствует вашим нуждам и требованиям к игре. 👍
Сравнение Photon, Mirror и Riptide:
Характеристика | Photon | Mirror | Riptide |
---|---|---|---|
Тип | Полностью управляемый сервис с собственными серверами | Открытый код с возможностью самостоятельной хостинга | Открытый код с возможностью самостоятельной хостинга |
Сложность использования | Относительно простой в использовании благодаря простым API | Требует большего уровня знаний в сети и программировании | Требует большего уровня знаний в сети и программировании |
Масштабируемость | Высокая масштабируемость за счет собственных серверов Photon | Зависит от реализации и мощности серверов | Зависит от реализации и мощности серверов |
Стоимость | Бесплатный тарифный план с ограничением по количеству игроков, платные тарифы для более масштабных игр | Бесплатно, но может требовать дополнительных затрат на хостинг и обслуживание | Бесплатно, но может требовать дополнительных затрат на хостинг и обслуживание |
Документация и сообщество | Хорошая документация и активное сообщество | Активное сообщество и большая база кода | Меньше документации и сообщества по сравнению с Photon и Mirror |
Идеально подходит для | Разработчиков с ограниченным опытом в сети, небольших игр с ограниченным количеством игроков, простых мультиплееерных функций | Разработчиков с опытом в сети и программировании, игр с открытым исходным кодом, большим количеством игроков, уникальными сетевыми функциями | Разработчиков с опытом в сети и программировании, игр с открытым исходным кодом, большим количеством игроков, высокопроизводительными сетевыми функциями |
Как видно из таблицы, каждое решение имеет свои преимущества и недостатки. 👍 Photon – хороший выбор для разработчиков с ограниченным опытом в сети, небольших игр с ограниченным количеством игроков, простых мультиплееерных функций. 😉 Mirror и Riptide более подходят для игр с открытым исходным кодом, большим количеством игроков, уникальными сетевыми функциями. 👨💻
Важно отметить, что выбор решения зависит от множества факторов, включая тип игры, размер игрового сообщества, бюджет, технические возможности и опыт разработчика. 🤔
Дополнительные ресурсы:
- Официальный сайт Mirror: https://mirror-networking.com/
- Репозиторий Mirror на GitHub: https://github.com/vis2k/Mirror
- Официальный сайт Riptide: https://riptide.dev/
- Репозиторий Riptide на GitHub: https://github.com/vis2k/Riptide
Надеемся, эта таблица поможет вам сделать правильный выбор и создать увлекательную мультиплееерную игру с помощью Unity! 🚀
FAQ
Конечно, я с радостью отвечу на ваши вопросы! 😉 В процессе создания мультиплеера в Unity у разработчиков часто возникают некоторые типичные вопросы. 🤔 Давайте рассмотрим некоторые из них.
Нужно ли платить за использование Photon Engine?
Photon Engine предоставляет бесплатный тарифный план с ограничением по количеству игроков (20 CCU). 🆓 Этого достаточно для тестирования и разработки прототипа игры. 😉 Для более масштабных игр с большим количеством игроков необходимо приобрести оплачиваемый тарифный план. 💰 Подробнее о тарифах можно узнать на официальном сайте Photon Engine: https://www.photonengine.com/.
Как устранить лаг в мультиплееерной игре?
Лаг в мультиплееерной игре – это большая проблема. 😫 Существует несколько способов его уменьшения:
- Используйте ближайший регион для подключения к серверам Photon. 🌐 Photon автоматически определяет оптимальный регион для игроков, чтобы минимизировать лаг.
- Синхронизируйте игровые данные эффективно. 📡 Не отправляйте слишком много данных за один раз и используйте сжатие данных, где это возможно.
- Используйте предикацию и откат для синхронизации игровых данных. 🎮 Эти технологии позволяют сгладить лаг и улучшить отзывчивость игры.
- Оптимизируйте игровой процесс и графику. 🎨 Чем меньше ресурсов требует игра, тем меньше лаг будет наблюдаться. патчи
Как добавить в игру чат?
Photon Engine предоставляет API для реализации чата в игре. 💬 Вы можете использовать методы PhotonNetwork.SendReliable и PhotonNetwork.ReceiveReliable для отправки и получения сообщений между игроками в комнате. 💻
Как узнать больше о разработке мультиплеера в Unity?
Существует много ресурсов для изучения разработки мультиплеера в Unity:
- Учебные курсы на платформах онлайн-обучения: https://www.udemy.com/, https://www.coursera.org/
- Сообщество Unity на форумах: https://forum.unity.com/
- Каналы на YouTube с уроками по разработке игр: https://www.youtube.com/
Как настроить игру для разных платформ, например, для Android и iOS?
Unity позволяет с легкостью создавать игры для разных платформ. 📱 Вы можете настроить игру для Android и iOS в Build Settings. ⚙️
Какие еще решения для мультиплеера в Unity существуют?
Помимо Photon Engine, существуют и другие популярные решения для мультиплеера в Unity, например:
- Mirror: Открытый код с возможностью самостоятельной хостинга.
- Riptide: Открытый код с возможностью самостоятельной хостинга.
- Netcode for GameObjects: Сетевая библиотека от Unity с открытым кодом.
Как оптимизировать игру для мобильных устройств?
Оптимизация игры для мобильных устройств – важный аспект разработки. 📱 Вот несколько советов:
- Используйте низкополигональную графику. 🎨
- Сжимайте текстуры и модели. 💾
- Оптимизируйте игровой процесс. 🎮
- Используйте менее ресурсоемкие эффекты. 💫
Как продать игру в магазинах приложений?
Чтобы продать игру в магазинах приложений (Google Play или App Store), вам необходимо создать учетную запись разработчика и следовать инструкциям по публикации приложений. 💰
Как заработать деньги на игре?
Существует несколько способов заработать деньги на игре:
- Продажа игры в магазинах приложений. 💰
- Внутриигровые покупки. 🛍️
- Реклама. 💲
- Подписки. 💳
Как увеличить популярность игры?
Чтобы увеличить популярность игры, необходимо проводить активное маркетинговое продвижение:
- Создайте качественный трейлер и описание игры. 🎥
- Публикуйте игру в социальных сетях. 🌎
- Участвуйте в конкурсах и акциях. 🏆
- Создайте активное сообщество игроков. 👫
Надеемся, эти ответы помогут вам в разработке вашей мультиплееерной игры на Unity. 😉 У вас есть все необходимые инструменты и знания, чтобы создать успешный проект! 🚀